Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Корабль Корабль

Корабль "Ингерманланд"

СерияИстория русского военно-морского флота
Дата выпуска01.10.2012
Номинал1 000 рублей
Качествопруф
Металл, пробазолото 999/1000
Масса общая, г156,40 (+0,70)
Содержание химически чистого металла не менее, г155,50
Диаметр, мм50,00 (±0,40)
Толщина, мм5,70 (±0,35)
Тираж, шт.500

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДНА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - год выпуска "2012 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре - плывущий парусный корабль, справа - символическое изображение сторон света, внизу вдоль канта - надпись: "ИНГЕРМАНЛАНД".

Авторы

Художник: Л.А. Евдокимова.
Скульптор: Э.А. Тользин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 210 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русского военно-морского флота

Корабль «Ингерманланд»

Каталожный номер:5220-0013

Ингерманландия — в честь этих исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году, Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 года на верфи Адмиралтейства в Санкт-Петербурге новый линейный корабль.

1 мая 1715 года «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры Петра I, который в течение нескольких лет держал свой штандарт на этом корабле.

Чертежи судна составлялись самим царём, а постройку он доверил знаменитому мастеру корабельных дел Ричарду Козенцу.

Вооружение корабля состояло из 66 пушек разных калибров: 24 пушки32-фунтовые,которые устанавливались на гондеке, палубой выше располагалось 24 орудия с калибром 16 фунтов и на шканцах находились 164-фунтовыхпушек. Стоит отметить изменения в такелаже, которые были впервые применены к отечественным кораблям: появился третий ярус прямых парусов на фок и грот мачтах. Кроме этого увеличилась толщина корпуса, что делало его более стойким при обстреле.

«Ингерманланд» принимал активное участие в боевых действиях во время Северной войны. Был флагманом союзной эскадры, в состав которой были включены корабли России, Дании, Англии и Голландии. Эскадра насчитывала около 70 кораблей и её целью было уничтожение шведского флота. В 1719 году состоялось сражение, в ходе которого шведский флот был полностью разбит.

За боевые заслуги корабля Пётр I подписал указ: «Хранить для памяти». Однако в 1738 году корабль, находясь на вечной стоянке в Кронштадте, затонул во время сильного наводнения, а в следующем году из-за невозможности восстановления был разобран.

Технические характеристики корабля «Ингерманланд»:

  • Длина по ватерлинии: 46,4 м;
  • Ширина: 12,3 м;
  • Осадка: 5,4 м;
  • Водоизмещение: примерно 1420 тонн;
  • Экипаж: 470 человек.

Источники: http://www.sailing-ships.ru/ , http://www.shipandship.chat.ru/.