Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

У.Нобиле У.Нобиле - другая сторона

У.Нобиле

СерияИсследование Русской Арктики
Дата выпуска07.12.1995
Номинал100 рублей
Качествопруф
Металл, пробазолото 900/1000
Масса общая, г17,45 (±0,17)
Содержание химически чистого металла не менее, г15,55
Диаметр, мм30,00 (-0,25)
Толщина, мм1,70 (±0,20)
Тираж, шт.2 500

Аверс

в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части — обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху — «100 РУБЛЕЙ 1995 г.», внизу — «БАНК РОССИИ».

Реверс

: в центре — ледокол «Красин», справа — на льдине — группа людей и палатка ниже — дата «1928 г.», по окружности надписи: вверху — «ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ», внизу — «СПАСЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НОБИЛЕ».

Авторы

Художник: А.В. Бакланов. Скульптор: Л.С.Камшилов. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (ЛМД) Оформление: гурта 240 рифлений.

Арктика — северная полярная область Земли — издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне «Фрам»(1893-1896г.г.) и Р.Амундсена на судне «Мод»(1918-1920г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле «Норвегия» через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле «Италия», потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол «Красин». В 1933 г. на пароходе «Челюскин» (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен. льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.