Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали - другая сторона

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Серия
Дата выпуска23.06.2014
Номинал50 рублей
Качествопруф
Металл, пробазолото 999/1000
Масса общая, г7,89 (±0,10)
Содержание химически чистого металла не менее, г7,78
Диаметр, мм22,60 (-0,15)
Толщина, мм1,30 (±0,15)
Тираж, шт.750

Аверс

в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: "40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ".

Авторы

Художник и скульптор: Компьютерное моделирование.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 134 рифления.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Каталожный номер: 5216-0101

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет – Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/, http://ru.wikipedia.org/