Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Барк «Седов» Барк «Седов» - другая сторона

Барк «Седов»

Серия
Дата выпуска22.02.2001
Номинал100 рублей
Качествопруф-лайк
Металл, пробасеребро 900/1000
Масса общая, г1111,12 (+4,0)
Содержание химически чистого металла не менее, г1000,0
Диаметр, мм100,00 (±0,80)
Толщина, мм15,0 (±0,60)
Тираж, шт.500

Аверс

в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «СТО РУБЛЕЙ», внизу — «2001 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа – содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.

Реверс

изображение плывущего барка «Седов», слева — символическое обозначение сторон света, справа — портрет русского полярного исследователя Г.Я. Седова в овале с надписью полукругом «Г.Я. СЕДОВ», внизу — надпись на ленте: «БАРК СЕДОВ».

Авторы

Художник: В.М. Ерохин.
Скульпторы: А.С. Хазов, В.М. Ерохин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 360 рифлений.

Барк построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов. В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.