Travel Tips
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Серия | |
---|---|
Дата выпуска | 22.02.2001 |
Номинал | 100 рублей |
Качество | пруф-лайк |
Металл, проба | серебро 900/1000 |
Масса общая, г | 1111,12 (+4,0) |
Содержание химически чистого металла не менее, г | 1000,0 |
Диаметр, мм | 100,00 (±0,80) |
Толщина, мм | 15,0 (±0,60) |
Тираж, шт. | 500 |
в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу: вверху — «СТО РУБЛЕЙ», внизу — «2001 г.», слева — обозначение металла, проба сплава, справа – содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора.
изображение плывущего барка «Седов», слева — символическое обозначение сторон света, справа — портрет русского полярного исследователя Г.Я. Седова в овале с надписью полукругом «Г.Я. СЕДОВ», внизу — надпись на ленте: «БАРК СЕДОВ».
Художник: В.М. Ерохин.
Скульпторы: А.С. Хазов, В.М. Ерохин.
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 360 рифлений.
Барк построен в 1921 г. в Киле (Германия) и назывался «Магдалена Виннен» («Magdalena Vinnen»). Первоначально предназначался для перевозки грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии, Океании. В 1936 г. барк продан компании «Норддойче Ллойд» («Norddeutsche Lloyd»), получил новое название «Коммодор Йенсен» («Сommodor Jensen»), переоборудован для размещения 70 курсантов и стал использоваться как тренировочное судно для курсантов военно-морских училищ, так и для перевозки грузов. В 1945 г. в счёт германских репараций перешёл к СССР, переоборудован для размещения 164 курсантов и переименован в честь полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877-1914). Барк «Седов» занесён в Книгу рекордов Гиннесcа, как самое большое парусное судно в мире.