Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Творения Тинторетто (Якопо Робусти) Творения Тинторетто (Якопо Робусти) - другая сторона

Творения Тинторетто (Якопо Робусти)

СерияСокровищница мировой культуры
Дата выпуска30.07.2018
Номинал25 рублей
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г169,00 (±0,85)
Содержание химически чистого металла не менее, г155,50
Диаметр, мм60,00 (±0,50)
Толщина, мм6,60 (±0,50)
Тираж, шт.1 000

Аверс

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре – надпись в три строки: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2018 г.".

Реверс

на зеркальном поле диска – фрагмент картины "Рождение Иоанна Крестителя", центральные фигуры которого выполнены в цвете, фигуры справа и слева – в рельефе; в верхней части монеты – изображение автопортрета художника и надпись "ТИНТОРЕТТО".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.

Историко-тематическая справка

Серия: Сокровищница мировой культуры

Творения Тинторетто (Якопо Робусти)

Каталожный номер: 5115-0144

Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (1518 или 1519 – 1594) – живописец венецианской школы позднего Ренессанса.

Художник родился в Венеции в семье красильщика, отсюда прозвище Тинторетто («маленький красильщик»). Считается, что он учился у Тициана, очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи.

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах намного опередил современников смелостью художественных поисков («Чудо св. Марка», 1548; «Рождение Иоанна Крестителя», конец 40-х годов).

В 50-60-х годах окончательно сложился индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он передавал разнообразную реакцию людей на события, прибегал к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использовал мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утратили былую мягкость и теплоту, обретя большую эмоциональную напряженность, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, 1562–1564).

Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.

Источник: http://allpainters.ru