Travel Tips
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Серия | Сокровищница мировой культуры |
---|---|
Дата выпуска | 11.07.2016 |
Номинал | 25 рублей |
Качество | пруф |
Металл, проба | серебро 925/1000 |
Масса общая, г | 169,00 (±0,85) |
Содержание химически чистого металла не менее, г | 155,50 |
Диаметр, мм | 60,00 (±0,50) |
Толщина, мм | 6,60 (±0,50) |
Тираж, шт. | 1 000 |
на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2016 г.".
на зеркальном поле диска справа – рельефное изображение портрета Этьена Мориса Фальконе, слева и на втором плане – изображения шедевров Фальконе: статуи "Зима" и памятника Петру I "Медный всадник", внизу вдоль канта – надпись: "ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ".
Художники: Е.В. Крамская (аверс), С.В. Сутягин (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), Ф.С. Андронов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.
Серия: Сокровищница мировой культуры
Творения Этьена Мориса Фальконе
Каталожный номер: 5115-0120
Этьен Морис Фальконе (1716-1791) - французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Учился Фальконе у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана-Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 году был принят в Королевскую академию за представленную гипсовую группу «Милон Кротонский», позже исполнил эту группу в мраморе. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ, Фальконе проявил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к ясности формы присущей классицизму.
В работах, исполненных по заказу маркизы де Помпадур, скульптор старался следовать господствовавшей при дворе короля Людовика XV моде на искусство в стиле рококо. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные изысканной грации, естественны и изящны без жеманства.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора французский писатель и философ Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе верность природе. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша» - писал Фальконе.
Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, воплотить эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан ещё в Париже, работа над гипсовой моделью в полную величину статуи началась в 1766 году после приезда мастера в Россию.
В статуе Петра I, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка самодержца, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Фальконе покинул Россию в 1778 году до установки монумента.
Источник: сайт http://www.diografiivsem.ru>falkone-eten-moris