Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

250-летие основания Государственного Эрмитажа 250-летие основания Государственного Эрмитажа - другая сторона

250-летие основания Государственного Эрмитажа

Серия250-летие основания Государственного Эрмитажа
Дата выпуска25.11.2014
Номинал25 рублей
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г169,00 (±0,85)
Содержание химически чистого металла не менее, г155,50
Диаметр, мм60,00 (±0,50)
Толщина, мм6,60 (±0,50)
Тираж, шт.1 000

Аверс

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями, вверху – номинал: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – год выпуска "2014 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

на зеркальном поле диска – комплекс зданий Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (вид сверху), справа – Александровская колонна и фасад здания Главного штаба, вверху – в круглом медальоне – портрет Екатерины II, слева от него в кольце растительного орнамента – вензель императрицы и надпись в две строки: "ЭРМИТАЖ 250", по периферии диска – растительный орнамент.

Авторы

Художник: А.Д. Щаблыкин.
Скульптор: Ф.С. Андронов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 252 рифления.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

250-летие основания Государственного Эрмитажа

Каталожный номер:5115-0104

Годом основания Эрмитажа принято считать 1764-ый, когда по велению Екатерины II у берлинского купца И.Э. Гоцковского были приобретены 225 картин европейских мастеров. Они были размещены в двухэтажном корпусе (архитектор Ю.М. Фельтен), возведенном рядом с Зимним дворцом. Позднее он был соединен галереей с построенным в 1764-1767 гг. на берегу Невы (арх. Ж-Б. Вален-Деламот) павильоном для уединенного отдыха. Образовавшийся ансамбль, получивший наименование Малого Эрмитажа, использовался для увеселительных вечеров и спектаклей, в его продольных галереях были размещены художественные коллекции, которые положили начало собраниям императорского музея.

В 1771-1787 гг. по заказу Екатерины II для разраставшихся дворцовых коллекций и библиотеки рядом с Малым Эрмитажем на берегу Невы было построено более крупное здание, получившее название Большого Эрмитажа (арх. Ю.М. Фельтон). В 1792 г. Дж. Кваренги пристроил к нему корпус, в котором разместились лоджии Рафаэля – близкое к оригиналу повторение знаменитой галереи папского дворца в Ватикане, а в 1783 г. Джакомо Кваренги возвел здание Эрмитажного театра.

К концу XVIII века в коллекции Эрмитажа находились работы Рембрандта, Рафаэля, Джорджоне, Рубенса, Ван-Дейка, Пуссена, Мурильо и других мастеров, собрание живописи Эрмитажа стало одним из лучших в Европе. Специальные агенты при русских посольствах за границей скупали картины, серебро, фарфор, шпалеры, книги, монеты, медали и прочие предметы культуры и искусства. Все это стекалось в Эрмитаж непрекращающимся потоком. Ряд произведений, предназначавшихся для экспозиции Эрмитажа, был выполнен по специальному заказу. В начале XIX века наряду с произведениями искусства в Эрмитаж стали поступать и материалы археологических раскопок.

Вскоре снова обнаружилась нехватка площадей для размещения экспонатов, и в 1842-1851 гг. по проекту баварского архитектора Л. фон Кленце русскими зодчими В.П. Стасовым и Н.Е. Ефимовым был построен Новый Эрмитаж – последнее здание музейного комплекса. В 1852 г. в этом здании был торжественно открыт публичный Императорский музей. С постройкой Нового Эрмитажа завершилось формирование того архитектурного комплекса Государственного Эрмитажа, который существует сегодня.

В наши дня в комплекс Государственного Эрмитажа входят семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба. В них размещается одна из крупнейших и ценнейших в мире коллекций произведений искусств различных жанров и эпох – от античных до современных. Крупным событием послевоенной истории Эрмитажа было получение им картин знаменитых художников конца XIX – начала XX веков – представителей импрессионизма, кубизма, постимпрессионизма и других авангардных направлений из коллекций С. Щукина и И. Морозова. Среди них – наиболее ценные и интересные с точки зрения развития живописи картины К. Моне, П. Сезанна, О. Ренуара, П. Гогена, А. Матисса, П. Пикассо и многих других.

На сегодняшний день фонды Эрмитажа насчитывают миллионы экспонатов, среди которых археологические находки, предметы первобытной культуры, ювелирные изделия, изделия из стекла, фарфора, фаянса и поделочных камней, коллекции живописи, скульптуры и прикладного искусства практически всех стран мира.

Источники: сайты http://www.treveltrek.ru/, http:www/opeterburge.ru/, http:www.myshared.ru/, http:www.rosimperija.info/.