Travel Tips
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Серия | Исследование Русской Арктики |
---|---|
Дата выпуска | 07.12.1995 |
Номинал | 25 рублей |
Качество | пруф |
Металл, проба | серебро 900/1000 |
Масса общая, г | 173,29 (±0,045) |
Содержание химически чистого металла не менее, г | 155,50 |
Диаметр, мм | 60,00 (±0,50) |
Толщина, мм | 6,80 (±0,50) |
Тираж, шт. | 5 000 |
в центре диска - эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части - обозначение металла, проба сплава, содержание драгоценного металла в чистоте и товарный знак монетного двора. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху - "25 РУБЛЕЙ 1995 г.", внизу - "БАНК РОССИИ".
вверху - самолёт на фоне карты побережья Арктического бассейна, справа - портреты В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова и А.В.Белякова, в центре - ледокол и группа полярников на льдине (И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов, Э.Т.Кренкель). По окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "СТАНЦИЯ. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС<1937>ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЁТ ЧКАЛОВА".
Художник: А.В. Бакланов.
Скульпторы: Н.А.Носов.
Московский монетный двор (ММД).
Оформление: гурта 252 рифления.
Арктика - северная полярная область Земли - издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне "Фрам" (1893-1896 г.г.) и Р.Амундсена на судне "Мод" (1918-1920 г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле "Норвегия" через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле "Италия", потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол "Красин". В 1933 г. на пароходе "Челюскин" (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.