Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Паровоз Черепановых Паровоз Черепановых - другая сторона

Паровоз Черепановых

СерияИзобретения России
Дата выпуска16.08.2021
Номинал3 рубля
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г33,94 (±0,31)
Содержание химически чистого металла не менее, г31,10
Диаметр, мм39,00 (±0,30)
Толщина, мм3,30 (±0,35)
Тираж, шт.3 000

Аверс

на зеркальном поле диска — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «3 РУБЛЯ», год выпуска: «2021 г.».

Реверс

на зеркальном поле диска — частично выполненное в цвете рельефное изображение паровоза, управляемого рабочим, на фоне изображений заводских построек; имеются надписи, вверху справа вдоль канта: «ПАРОВОЗ ЧЕРЕПАНОВЫХ», внизу: «1834».

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.А. Брынза (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), О.Г. Шепель, М.Е. Кузнецова (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 300 рифлений.

Историко-тематическая справка

Паровоз Черепановых – первый паровоз, построенный в России. Создан в 1834 году инженерами Выйского завода Ефимом и Мироном (отцом и сыном) Черепановыми.

В 1833 году Мирон Черепанов был отправлен владельцами завода в командировку в Англию для знакомства с передовыми технологиями и последними техническими достижениями металлургии. Там он имел возможность увидеть паровоз Джорджа Стефенсона – первый в мире паровоз, нашедший практическое применение. Мирону хватило внешнего осмотра, чтобы по возвращении домой решиться на строительство первого русского паровоза.

Гении-изобретатели Черепановы не просто воспроизвели английский паровоз, они значительно улучшили его техническую часть: усилили производство пара, увеличив количество дымогарных труб, и добавили устройство реверса, благодаря которому паровоз мог менять направление движения и двигаться задом. Они также стали создателями первой в России железной дороги, соединившей Выйский завод и Медноруднянский рудник. В 1835 году Черепановы создали второй, более мощный, паровоз.

Несмотря на свою практическую направленность, изобретения Черепановых остались нереализованными из-за чрезмерной дороговизны и отсутствия налаженной добычи древесины в окрестностях железной дороги.