Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Великий шелковый путь Великий шелковый путь - другая сторона

Великий шелковый путь

СерияМеждународная монетная программа стран-членов ЕврАзЭС
Дата выпуска01.08.2011
Номинал3 рубля
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г33,94 (±0,31)
Содержание химически чистого металла не менее, г31,10
Диаметр, мм39,00(±0,30)
Толщина, мм3,30(±0,35)
Тираж, шт.5 000

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ТРИ РУБЛЯ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

на матовом диске монеты - рельефное изображение пустынной местности, на втором плане слева - развалины строений, на переднем плане справа - выполненная контурными линиями и зеркальными участками поля монеты фигура идущего верблюда с всадником, голова и передняя часть туловища другого верблюда, следующего за ними, сквозь фигуру переднего верблюда просматривается здание мечети, изображенной на втором плане; в левой части диска внизу - надпись в три строки, стилизованная под рукописную: "ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ", слева вверху у канта - эмблема Евразийского Экономического Сообщества.

Авторы

Художник: С.В. Сутягин.
Скульптор: А.А. Долгополова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 300 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Международная монетная программа стран-членов ЕврАзЭС

Великий шелковый путь

Каталожный номер:5111-0217

Согласно китайским источникам, в 138 году до н.э. император Ву Ди отправил своего посла Чжан Циня на поиски союзников для борьбы с гуннами, опустошавшими северные провинции Китая. После12-летнегоплена у гуннов, преодолев перевалы Центрального Тянь-Шаня, Чжан Цинь вышел к берегам Иссык-Куля, прошел вдоль реки Нарын и достиг Ферганской долины. Склонить к венному союзу правителя Ферганы ему не удалось, тот соглашался только на установление торговых связей с Китаем. Возвратившись в Китай Чжан Цинь представил императору подробный отчет о своем путешествии, после чего, Китай и государства Среднеазиатского региона стали обмениваться посольствами, которые привозили дарственные подношения правителям, и торговыми миссиями. Китайцы очень высоко ценили знаменитых коней, нефрит, кораллы, хлопок, виноград из Средней Азии и доставляли туда из Китая шелк, металлические изделия, бумагу, порох. Эти товары, в особенности шелк, очень высоко ценились не только в Средней Азии, но и в Персии и в странах к Западу от нее. Вначале караваны из Китая переваливали через северные отроги Тянь-Шаня, пересекали территорию Средней Азии, откуда через Хорасан (западнее Амударьи) попадали в Месопотамию и достигали Средиземного моря. Общая протяженность этого пути составляла 12 тыс. км. В городах на его пути появились караван-сараи, в которых купцы не только останавливались для отдыха, но и совершали торговые сделки, обменивались информацией о рыночной конъюнктуре.

Со временем, с ростом торговых связей Великий шелковый путь трансформировался в систему караванных путей и троп, которые связывали Китай с государствами Средней Азии, Индией, Ираном, Месопотамией, Римом, Византией, а также достигали район Кавказа, Киевскую Русь, Поволжье, Москву. По этому пути происходил обмен не только товарами, по нему путешествовали дипломаты, литераторы, ученые, музыканты, служители культов, в течение многих веков происходил беспрецедентный в истории человечества активный процесс взаимного культурного и научного взаимопроникновения между народами многих государств обширнейшего Евразийского континента.

Великий шелковый путь просуществовал 1,5 тысячи лет, вплоть до XVI века, когда в результате развития мореходства, а также обострения политических отношений между государствами Средней Азии и Ираном, междоусобицей в Семиречье и изоляции азиатских городов караванная торговля пришла в упадок.

Источник: информационный ресурс http://www.bestreferat.ru