Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Р.Амундсен Р.Амундсен - другая сторона

Р.Амундсен

СерияИсследование Русской Арктики
Дата выпуска07.12.1995
Номинал3 рубля
Качествопруф
Металл, пробасеребро 900/1000
Масса общая, г34,88 (±0,32)
Содержание химически чистого металла не менее, г31,10
Диаметр, мм39,00 (±0,30)
Толщина, мм3,30 (±0,35)
Тираж, шт.25 000

Аверс

в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орёл художника И. Билибина), в нижней части — обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте. По окружности надписи, обрамлённые кругом из точек: вверху — «3 РУБЛЯ 1995 г.», внизу — «БАНК РОССИИ».

Реверс

вверху слева — аэроплан, справа — дирижабль, в центре — парусное судно во льдах, справа от него — портрет Р.Амундсена, ниже — даты в две строки: «1918 * 1926 г.г.». По окружности надписи: вверху — «ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ», внизу — «ЭКСПЕДИЦИЯ Р.АМУНДСЕНА».

Авторы

Художник: А.В. Бакланов. Скульптор И.С.Комшилов. Чеканка: Московский монетный двор (ММД). Оформление гурта: 300 рифлений.

Арктика — северная полярная область Земли — издавна привлекала к себе внимание смелых мореплавателей и естествоиспытателей, изучавших её особенно интенсивно с конца XIX в. Важные океанологические наблюдения были сделаны экспедицией норвежских полярных исследователей Ф.Нансена на парусном судне «Фрам»(1893-1896г.г.) и Р.Амундсена на судне «Мод»(1918-1920г.г.). Последний также руководил в 1926 г. первым перелётом на дирижабле «Норвегия» через Северный полюс из Шпицбергена в Америку. Командиром дирижабля был итальянский инженер У.Нобиле. В 1928 г. У.Нобиле возглавил итальянскую экспедицию на Северный полюс на дирижабле «Италия», потерпевшем аварию. В спасении участников этой экспедиции участвовал российский ледокол «Красин». В 1933 г. на пароходе «Челюскин» (назван в честь русского полярного исследователя XVIII в. С.И.Челюскина) предпринята попытка проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток за одну навигацию, но в феврале 1934 г. пароход был раздавлен льдами в Чукотском море и участники экспедиции были вывезены из района бедствия на самолётах. В 1937 г. в районе Северного полюса организована первая дрейфующая станция "Северный полюс-1, на которой работали И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов и Э.Т.Кренкель. Северный полюс штурмовали в 1937 г. и авиаторы. Лётчики В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков совершили трансарктический перелёт по маршруту Москва-Северный полюс-Ванкувер.