Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818) Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818) - другая сторона

Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818)

СерияВыдающиеся личности России
Дата выпуска01.02.2018
Номинал2 рубля
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г17,00 (± 0,18)
Содержание химически чистого металла не менее, г15,55
Диаметр, мм33,00 (± 0,20)
Толщина, мм2,40 (± 0,20)
Тираж, шт.3 000

Аверс

на зеркальном поле диска – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, внизу под гербом: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора, внизу в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "2 РУБЛЯ", год выпуска: "2018 г.".

Реверс

на переднем плане слева – рельефный портрет М.И. Петипа, на втором плане справа – дуэт из балета "Лебединое озеро" на фоне занавеса Мариинского театра, вверху вдоль канта – надпись: "М.И. ПЕТИПА", внизу в две строки – годы "1818" и "1910".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.Д. Щаблыкин (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), М.П. Титов (реверс).
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 195 рифлений.

Историко-тематическая справка

Серия: Выдающиеся личности России

Балетмейстер М.И. Петипа, к 200-летию со дня рождения (11.03.1818)

Каталожный номер: 5110-0152

Мариус Иванович Петипа (11.03.1818 – 01.07.1910) – французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог.

Родился в семье балетмейстера и хореографа Жана-Антуана Петипа и драматической актрисы Викторины Марсо. Детство провел в Брюсселе, где помимо получения общего образования обучался игре на скрипке и посещал хореографическую школу своего отца. В начале 1830-х годов семья перебралась во Францию, где Мариус Петипа начал заниматься со знаменитым хореографом Огюстом Вестрисом. Выступал в Бордо, вместе с отцом гастролировал в Нью-Йорке, в 1843–1846 годах работал в Испании.

В 1847 году Мариус Иванович Петипа переехал в Россию по приглашению директора императорских театров. На его первом выступлении в Петербурге присутствовал сам Николай I, который был в восторге от таланта молодого танцовщика. В 1862 году Мариус Петипа был официально назначен балетмейстером Петербургских императорских театров, а с 1869 года стал главным балетмейстером. Это место он занимал до 1903 года.

Среди его балетов: «Царь Кандавл» (1868), «Дон Кихот» (1869), «Баядерка» (1877) и другие. «Баядерка» стала первым шедевром Петипа, особенно «акт теней», который до сих пор является образцом академического классического балета.

Свои балеты Петипа предпочитал ставить в тесной связи с композиторами, если это было возможно. Совместная работа помогала балетмейстеру глубже проникнуть в суть музыки, а композитору – создать партитуру, гармонично сочетающуюся с хореографической частью. Вершин академизма и симфонизации танца Петипа достиг в балетах Петра Чайковского («Спящая красавица», 1890; «Лебединое озеро», 1895) и Александра Глазунова («Раймонда», 1898).

Источники: http://www.balletland.com, http://www.ria.ru