Travel Tips
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Серия | История русской авиации |
---|---|
Дата выпуска | 01.03.2013 |
Номинал | 1 рубль |
Качество | пруф |
Металл, проба | серебро 925/1000 |
Масса общая, г | 8,53 (±0,09) |
Содержание химически чистого металла не менее, г | 7,78 |
Диаметр, мм | 25,00 (±0,20) |
Толщина, мм | 2,20 (±0,20) |
Тираж, шт. | 5 000 |
в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2013 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
в центре диска на сером матовом фоне земного шара - винтовой самолет, над ним слева - надпись: "АНТ-25", внизу на полосе вдоль канта - надпись синего цвета: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Художники: А.А. Брынза.
Скульпторы: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации
АНТ-25
Каталожный номер:
Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством
П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в
Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933 г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А. И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту, который держался много лет.
В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного пути превысила 9 тыс. км.
Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А. Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148 км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой. После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось горючего еще на полторы тысячи километров.
В конце
Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10 т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.