Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

биплан биплан

биплан "У-2"

СерияИстория русской авиации
Дата выпуска03.05.2011
Номинал1 рубль
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г8,53 (±0,09)
Содержание химически чистого металла не менее, г7,78
Диаметр, мм25,00 (±0,20)
Толщина, мм2,20 (±0,20)
Тираж, шт.5 000

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска - изображение биплана с двумя пятиконечными звездами, на фюзеляже и на хвостовом киле, за ним на голубом фоне - пять закругленных белых полос, три слева и две справа; слева вверху, над крылом самолета - горизонтальная надпись: "У-2", слева внизу вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Авторы

Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты

Серебряная памятная монета Банка России номиналом 1 рубль

Серия: История русской авиации

биплан «У-2»

Каталожный номер:5109-0100

Многоцелевой биплан У-2 («учебный-второй»), созданный под руководством Н.Н. Поликарпова в 1928 г., стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он имел множество модификаций самого разнообразного назначения, как например, для сельского хозяйства, пассажирских перевозок, санитарных целей, связи, аэрофотосъемок, экспериментов и т.п. По конструкции У-2 относился к типу одностоечного биплана с отечественным мотором М-11 мощностью 100 л.с. Его каркас выполнялся из дерева с тканевой обшивкой. Самолет разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами и маневренностью. Сам самолет и его двигатель оказались на редкость удачными и надежными. В течение более двух десятилетий М-11 оставался практически единственным двигателем для отечественной легкомоторной авиации.

Первый полет на У-2 был выполнен летчиком-испытателем М.М. Громовым 7 января 1928 года. Весной того же года самолет демонстрировался на Международной авиационной выставке в Берлине, после чего в 1929-1930 гг. на заводе«Красный летчик» он был внедрен в серийное производство.

В 1932 году появился учебно-боевой вариант самолета (У-2ВС), который мог поднимать шесть8-килограммовыхбомб на держателях и был оборудован пулеметной точкой.

С началом Великой Отечественной войны серийные самолеты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики, появились различные варианты машины с бомбовой нагрузкой от 100 до 350 кг. К 1943 году на фронтах действовало до 70 авиаполков легких бомбардировщиков, оснащенных самолетами У-2, которые в ночное время наносили бомбовые удары по переднему краю и ближнему тылу противника, бомбили склады, аэродромы, колонны. Особое место в этих боях занимали женские авиационные полки, сформированные в октябре 1941 года под руководством Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой.

После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. В 1945 году главным конструктором Г.И. Бакшаевым самолет был переконструирован. Были унифицированы все его существовавшие модификации, которые в результате были сведены к трем вариантам По-2 (учебный), По-2А (аэропыл) и По-2С (санитарный лимузин). Все три модификации самолета имели 92% одинаковых деталей, что способствовало их массовому выпуску.

После войны По-2 выпускались заводами Министерства авиационной промышленности до 1949 года. Всего за период с 1929 по 1949 год было построено 32711 самолетов У-2 и По-2.

Технические параметры У-2 и По-2

Взлетная масса, кг: 964 (По-2 — 1023)

Скорость, км/час: 150

Практическая высота полета, м: 4200 (По-2 3300)

Длина, м: 8,17

Размах верхнего крыла, м: 11,4

Размах нижнего крыла, м: 10,6

Экипаж: 2 чел.

Источник: По материалам, представленным Объединенной авиастроительной корпорацией России.