Travel Tips
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
Серия | История русской авиации |
---|---|
Дата выпуска | 03.05.2011 |
Номинал | 1 рубль |
Качество | пруф |
Металл, проба | серебро 925/1000 |
Масса общая, г | 8,53 (±0,09) |
Содержание химически чистого металла не менее, г | 7,78 |
Диаметр, мм | 25,00 (±0,20) |
Толщина, мм | 2,20 (±0,20) |
Тираж, шт. | 5 000 |
в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
в центре диска - изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле - четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу - горизонтальная надпись: "TУ-144", справа вверху вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
Серия: История русской авиации
Ту-144
Каталожный номер:
Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский
самолёт, разработанный КБ Туполева в
Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке.
Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира).
В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния.
Технические параметры Ту-144.
Масса, т: 85 (пустой), 180 (взлетная)
Количество пассажиров:
Крейсерская скорость, км/час: 2300
Максимальная скорость, км/час: 2500
Дальность полета, км:
Практический потолок, м: 20000
Длина, м: 59,4
Высота, м: 10,5
Размах крыла, м: 27,65
Площадь крыла, кв.м: 438
Мощность тяги кГс: 4?13000
Запас топлива, т: 70
Источник: Википедия