Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Конструктор оружия С.А. Лавочкин Конструктор оружия С.А. Лавочкин - другая сторона

Конструктор оружия С.А. Лавочкин

СерияОружие Великой Победы (конструкторы оружия)
Дата выпуска12.03.2020
Номинал25 рублей
КачествоАЦ
СплавМедно-никелевый сплав
Масса общая, г10,00 (±0,30)
Диаметр, мм27,00 (±0,20)
Толщина, мм2,30 (±0,25)
Тираж, шт.1 000 000

Аверс

в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс

расположено рельефное изображение истребителя Ла-5, слева – надпись: "ЛА-5"; вдоль канта – надписи, вверху: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу: "С.А. ЛАВОЧКИН".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), А.В. Гнидин (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 180 рифлений.

Историко-тематическая справка

Семен Алексеевич Лавочкин (1900–1960) – советский авиаконструктор, под руководством которого был разработан истребитель Ла-5, принятый на вооружение в 1942 году.

Ла-5 был создан на основе истребителя ЛаГГ-3, разработанного Лавочкиным совместно с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым в 1940 году и участвовавшего в боях в начале Великой Отечественной войны. Отличительной чертой истребителя была цельнодеревянная конструкция, выполненная с применением передового, особо прочного материала – дельта-древесины, что в условиях острой нехватки алюминия позволило быстро запустить самолет в серийное производство.

Тем не менее ЛаГГ-3 уступал новым модификациям вражеских истребителей, поэтому в 1942 году было принято решение немедленно модернизировать самолет, установив в него более мощный двигатель. Так появился легендарный Ла-5, сохранивший деревянную конструкцию своего предшественника, но с повышением мощности двигателя существенно улучшивший свои летные характеристики: у нового самолета значительно увеличились скорость, маневренность и надежность, что в сочетании с мощным вооружением сделало Ла-5 крайне опасным противником для немецких истребителей.