Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Конструктор оружия Н.Н. Поликарпов Конструктор оружия Н.Н. Поликарпов - другая сторона

Конструктор оружия Н.Н. Поликарпов

СерияОружие Великой Победы (конструкторы оружия)
Дата выпуска02.12.2019
Номинал25 рублей
КачествоАЦ
СплавМедно-никелевый сплав
Масса общая, г10,00 (±0,30)
Диаметр, мм27,00 (±0,20)
Толщина, мм2,30 (±0,25)
Тираж, шт.1 000 000

Аверс

в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2019 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс

рельефное изображение многоцелевого биплана У-2 (По-2), под ним – надпись "У-2 (ПО-2)"; вдоль канта – надписи, вверху: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу: "Н.Н. ПОЛИКАРПОВ".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 180 рифлений.

Историко-тематическая справка

Николай Николаевич Поликарпов (1892–1944) – русский и советский авиаконструктор, создатель легендарного самолета многоцелевого назначения У-2, разработанного в 1927 году и переименованного в По-2 в 1944 году в честь своего создателя.

Изначально У-2 проектировался как учебный (отсюда буквенное обозначение «У») и сыграл большую роль в подготовке летчиков, будучи необычайно легким и послушным в управлении. Самолет буквально прощал летчикам их ошибки: так, его почти невозможно было ввести в штопор, он планировал при самостоятельном снижении и мог приземлиться практически на любую поверхность. Также У-2 использовался в сельском хозяйстве для обработки полей химикатами, отчего получил свое народное название «кукурузник».

Самолет был крайне простым и дешевым в производстве (изготавливался из дерева, полотна и фанеры) и неприхотливым в обслуживании (очень легко ремонтировался), умел совершать взлет с любой площадки, а также, обладая невысокой скоростью, мог летать на малых высотах, недоступных более скоростным самолетам. Все эти качества сделали У-2 незаменимым во время Великой Отечественной войны. Самолет получил широчайший спектр применения: использовался в качестве разведчика, санитарного, связного, транспортировочного самолета и, конечно, легкого ночного бомбардировщика. Днем тихоходный самолет был уязвим, зато его ночные «беспокоящие налеты» стали легендарными по обе стороны фронта: за ночь У-2 мог совершить до 10 вылетов, сбрасывая бомбы с более высокой точностью благодаря малой высоте.

Исключительные простота и надежность У-2 снискали ему небывалую популярность и сделали его одним из самых массовых и известных самолетов в мире.