Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

ЯК-3 ЯК-3 - другая сторона

ЯК-3

СерияИстория русской авиации
Дата выпуска03.02.2014
Номинал1 рубль
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г8,53 (±0,09)
Содержание химически чистого металла не менее, г7,78
Диаметр, мм25,00 (±0,20)
Толщина, мм2,20 (±0,20)
Тираж, шт.5 000

Аверс

в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

на матовом поле аквамаринового цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего одномоторного винтового самолета с цветной надписью справа внизу: "ЯК-3", вверху вдоль канта – надпись: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Авторы

Художники: А.А. Брынза.
Скульпторы: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Серия: История русской авиации

ЯК-3

Каталожный номер:5109-0109

Як-3 — одноместный одномоторный фронтовой самолет-истребитель, один из лучших истребителей Второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году коллективом, возглавляемым А.С. Яковлевым, на базе уже оправдавшего себе в боях истребителя Як-1М. От своего предшественника он отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 м2вместо 17,15 м2) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Як-3 был одним из самых легких истребителей в мире первой половины40-хгодов, вес пустого самолета был всего 2105 кг, полетный вес — 2660 кг, обладал высокой маневренностью, простотой пилотирования и отличными летными характеристиками: скорость — более 650 км/ч, время набора высоты 5000 м — 4,1 мин, максимальная высота — 11800 м. Силовая установка истребителя состояла из мотора ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с. с воздушным винтом автоматически изменяемого шага ВИШ-105СВ-01. Бензобаки, как и на всех истребителях Яковлева, размещались в крыле, их общий объем составлял 370 литров. Водяной радиатор располагался за кабиной пилота особенным образом: он был глубоко «утоплен» в фюзеляж и снабжен каналом подвода воздуха, который резко расширялся перед радиатором. Это позволило уменьшить скорость воздушного потока, обдувающего радиатор, повысить эффективность охлаждения двигателя и существенно снизить аэродинамическое сопротивление самого радиатора и его наружного обтекателя. Тот же принцип использовался и при компоновке маслорадиаторов истребителя. Вооружение Як-3 состояло из мотор-пушки ШВАК и двух синхронных пулеметов УБ.

Отличные летно-технические данные машины, многочисленные вражеские самолеты, поверженные в боях на этом самолете, и высокий эмоциональный подъем, характерный для заключительного периода войны, способствовали тому, что в сознании многих пилотов Як-3 стал собирательным символом советского истребителя, предвестником Победы.

Источники: официальный сайт ОКБ им. А.С. Яковлева: http://www.yak.ru/, информационный ресурс: http://www.airwar.ru/.