Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

АНТ-25 АНТ-25 - другая сторона

АНТ-25

СерияИстория русской авиации
Дата выпуска01.03.2013
Номинал1 рубль
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г8,53 (±0,09)
Содержание химически чистого металла не менее, г7,78
Диаметр, мм25,00 (±0,20)
Толщина, мм2,20 (±0,20)
Тираж, шт.5 000

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2013 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска на сером матовом фоне земного шара - винтовой самолет, над ним слева - надпись: "АНТ-25", внизу на полосе вдоль канта - надпись синего цвета: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Авторы

Художники: А.А. Брынза.
Скульпторы: А.Н. Бессонов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

АНТ-25

Каталожный номер:5109-0107

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах.Это был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34, разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета составляла 4,2 т.

Первый полет на опытном образце самолета АНТ-25 совершил в июне 1933 г. экипаж М.М.Громова. Ровно через год экипаж в составе М.М.Громова, А. И. Филина и И. Т. Спирина выполнил на АНТ-25 дальний испытательный полет. Пробыв в воздухе 75 часов, самолет пролетел 12 411 км. Этот был абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту, который держался много лет.

В июле 1936 года летчики В.П .Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков на таком же самолете совершили беспосадочный перелет из Москвы над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о. Чкалов). А в 1937 году на самолете АНТ-25 В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков впервые в истории авиации пролетели из Москвы через Северный полюс до города Портленд (США). Длина воздушного пути превысила 9 тыс. км.

Вскоре после экипажа Чкалова, в июле 1937 года, еще один самолет АНТ-25 с экипажем в составе М.М. Громова, А.Б. Юмашева и штурмана С.А. Данилина стартовали с подмосковного аэродрома и по маршруту через Северный полюс долетели до города Сан-Джасинто, на границе США и Мексики. За 62 часа 17 минут экипаж пролете 11 500 км (по прямой 10148 км), что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета по прямой. После посадки на Американском континенте в баках самолета оставалось горючего еще на полторы тысячи километров.

В конце1930-хгодов активно разрабатывался военный вариант АНТ-25, несколько машин было принято на вооружение в ВВС, однако пригодность самолета для военных действий вызывала сомнения ввиду низкой скорости и недостаточной маневренности.

Длина самолета 13 м., размах крыла 34 м., максимальная взлетная масса 10 т., дальность полета 10,8 тыс. км., максимальная скорость 165 км/час.