Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Ту-144 Ту-144 - другая сторона

Ту-144

СерияИстория русской авиации
Дата выпуска03.05.2011
Номинал1 рубль
Качествопруф
Металл, пробасеребро 925/1000
Масса общая, г8,53 (±0,09)
Содержание химически чистого металла не менее, г7,78
Диаметр, мм25,00 (±0,20)
Толщина, мм2,20 (±0,20)
Тираж, шт.5 000

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска - изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле - четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу - горизонтальная надпись: "TУ-144", справа вверху вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Авторы

Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты

Серебряная памятная монета Банка России номиналом 1 рубль

Серия: История русской авиации
Ту-144

Каталожный номер:5109-0099

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-егоды и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час.

Ту-144 воплотил в себе большое количество передовых технических разработок и конструкторских решений. Среди них. — оригинальная компоновка двигателей и стоек шасси, особая форма и профиль крыла, элементов фюзеляжа, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, что позволяло существенно улучшить маневренность машины и уменьшить скорость при посадке.

Всего было построено 16 машин Ту-144, которые использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальних расстояниях. Пассажирские перевозки осуществлялись по маршруту Москва- Алма-Ата. Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой: ввиду вынужденно высокой стоимости билетов (68 рублей против 48 рублей на обычный дозвуковой самолет) загрузка бортов была низкой и в 1978 году Аэрофлот отказался от его эксплуатации. Впоследствии Ту-144 использовался для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Всего было совершено 102 рейса, из них 55 пассажирских (в общей сложности перевезено 3194 пассажира).

В настоящее время самолет Ту-144 не используется, сохранилось две полностью укомплектованные машины, которые могут быть восстановлены до летного состояния.

Технические параметры Ту-144.

Масса, т: 85 (пустой), 180 (взлетная)

Количество пассажиров:120-140 чел.

Крейсерская скорость, км/час: 2300

Максимальная скорость, км/час: 2500

Дальность полета, км:4000-4500

Практический потолок, м: 20000

Длина, м: 59,4

Высота, м: 10,5

Размах крыла, м: 27,65

Площадь крыла, кв.м: 438

Мощность тяги кГс: 4?13000

Запас топлива, т: 70

Источник: Википедия