Search

Travel Tips

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Lifestyle

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Hotel Review

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.

Конструктор оружия С.В. Ильюшин Конструктор оружия С.В. Ильюшин - другая сторона

Конструктор оружия С.В. Ильюшин

СерияОружие Великой Победы (конструкторы оружия)
Дата выпуска12.03.2020
Номинал25 рублей
КачествоАЦ
СплавМедно-никелевый сплав
Масса общая, г10,00 (±0,30)
Диаметр, мм27,00 (±0,20)
Толщина, мм2,30 (±0,25)
Тираж, шт.1 000 000

Аверс

в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс

расположено рельефное изображение штурмовика Ил-2, справа – надпись: "ИЛ-2"; вдоль канта – надписи, вверху: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу: "С.В. ИЛЬЮШИН".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 180 рифлений.

Историко-тематическая справка

Сергей Владимирович Ильюшин (1894–1977) – советский авиаконструктор, разработчик бронированного штурмовика Ил-2, принятого на вооружение в 1941 году.

Основной задачей штурмовика была непосредственная поддержка наземных войск, нанесение ударов с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, позициям артиллерии, коммуникациям, надводным кораблям. Самолет использовался для вылетов на линию фронта и в ближнюю прифронтовую полосу противника. Требования к штурмовику были соответствующие: мощное вооружение и высокий уровень защищенности от огня с земли.

При простом добавлении брони самолет получился бы тяжелой, плохо и медленно летающей машиной, поэтому при создании Ил-2 была применена оригинальная конструкторская идея: сделать броню частью каркаса и заключить в нее особо важные и уязвимые части самолета (мотор, бомбовый отсек, кабину пилота и др.). Подобная конструкция позволила улучшить летные характеристики штурмовика, значительно снизить его вес и, как следствие, оснастить мощным вооружением. За огневую мощь, надежность бронекорпуса и исключительную живучесть Ил-2 получил прозвище «летающий танк».

Первоначально самолет выпускался в одноместном варианте для удовлетворения требованиям по скороподъемности, скорости и дальности полета. Однако опыт боевых действий показал, что отсутствие оборонительного вооружения в условиях господства в воздухе истребителей противника приводит к большим потерям Ил-2. В 1942 году был разработан двухместный вариант с кабиной стрелка для обороны от нападения вражеских истребителей. С 1943 года начался серийный выпуск двухместной модификации самолета с улучшенным двигателем, что позволило привести его летные характеристики к уровню одноместного варианта.

Участвуя во всех крупных сражениях с первых дней Великой Отечественной войны, Ил-2 стал одним из символов Победы.